Candy-Candy - мое любимое аниме.

Увлечение анимацией сейчас очень распространенное явление. Особенно японской анимацией. Огромное количество картинок, атрибутики, фанарта. Мало кто не слышал термин аниме.

Что же такого нарисовали японцы, что так отличается от диснеевских, например, мультфильмов?

Я буду говорить исключительно о смысле, а не о качестве прорисовки.

Диснеевские полнометражки - отдельная песня. Есть очень и очень хорошие и я их тоже люблю смотреть. "Покахонтас", "Мулан", "Русалочка", "Красавица и Чудовище" и др. - все это красивые красочные мультфильмы, снятые, в основном, по классическим сказкам. Что дает человеку сказка? Опыт, знание, систему ценностей. Даже если над сказкой не размышлять, а просто читать, все равно образы остаются в сознании, мы сами не замечаем, как используем в жизни полученную в сказке информацию.

Что же сделала со сказкой студия Уолта Диснея? Вроде ничего плохого: добавили красивых песенок, кривляющихся персонажей, чтобы публика не заскучала, может быть немного изменили концовку - ведь обязательно нужен хеппи-энд, а то дети плакать будут, а общую мысль в целом сохранили. Грубо говоря, привели объемный сказочный материал к двухмерному восприятию, чтобы любому понятно было, сакральное - в широкие массы. Американцы вообще все любят разжевывать. Любящий поразмышлять человек и здесь найдет над чем подумать, остальные просто развлекаются, благо посмеятся в диснеевских фильмах всегда есть над чем.

Но попробуйте посмотреть одноименный сериал, ту же русалочку. Уже неинтересно, надоедает. А "Ну, погоди!" надоедает? Вот, вижу улыбку. При чем здесь "Ну , погоди"? Сравнила тоже! Это ж наше родное, советское, мы все на этом выросли. Как может надоесть? Тогда почему, если по одному каналу идет замечательный русский мультик, а по другому американский, сидящий у экрана ребенок выберет второе? Ясное дело, потому что он, во-первых, красочнее, во-вторых, воспринимается легче, мозги напрягать не надо. А причем здесь японцы? А японцы - молодцы.

Они даже американцев переплюнули в привлекательности своих аниме-творений. Почему? Да просто они без комплексов, и похоже очень неплохо знают психологию, потому что японское аниме - не просто развлекалочка, оно затрагивает те струны и желания, которых мы по жизни стесняемся и пытаемся скрыть. Как правило, это сексуальные извраты, жестокость, страх и романтические грезы.

Русские аниматоры еще такое рисовать не умеют, стесняются. Если пытаются, то вот так стеснительно оно и выходит. Американцы все гиперболизируют и превратят в смеховую истерию. У них и за кадром смех будет звучать, чтобы мы не промахнулись ненароком. А японцы нет. Они нарисуют так, что вы поверите. Они могут гиперболизировать те эмоции, которые не важны, лицо героя исказится от несвойственного ему гнева, но предельно точно передадут чувства. Если это секс - вы прочувствуете каждое касание, если жестокое убийство - сполна насладитесь ошметками тела и реками крови, монстр будет такой, что потом ночью присниться, а если хотите помечтать - розовый вихрь перенесет вас страну грез, где каждая девочка -супергероиня с самой замечательной на свете фигуркой, и где ее обязательно ждет прекрасный принц. Вы испытаете именно те эмоции, которые считаете своей интимной тайной.

Я, когда была маленькой, играла в игру, чтобы не наступать на трещины в асфальте, и считала, что одна единственная в эту игру играю, никому не рассказывала. А вы играли в такую игру?

А ведь в любом возрасте есть такие игры и мысли, которые мы считаем только своими, о которых не хочется рассказывать. И вот их-то и находим в японских аниме. "Хитрюги - скажете вы, - пользуются человеческими слабостями". Да нет, молодцы! Дают нам то, чего очень хочется, и помогают раскрыться.

А еще есть люди, увлеченные поиском себя, счастья, гармонии, смысла бытия. Вечные вопросы в нашем обществе тоже не принято обсуждать, считается прерогативой подростков. И для таких людей мудрые японцы аниме нарисовали. Студия Gribli, как мне кажется, именно в таком направлении работает. Может там есть и другие цеплялочки, вроде текущих извивающихся призраков (отвращение-страх), но это уже на втором плане. Считаю, что Кенди-Кенди относится именно к этой группе, хотя само имя Candy указывает на мир романтических грез.

На самом деле я очень мало пока смотрела анимационных фильмов, поэтому эти суждения не могу подкрепить фактическим материалом и выдвигаю как гипотезу.

Развивая эту мысль дальше, прихожу к выводу, что получаем мы в итоге подмену. Просмотр подходящего к внутренним потребностям аниме вызывает сладкое томительное чувство на пороге удовлетворения. Хочется еще хоть немного. Формируется зависимость. В итоге вместо того, чтобы подумать над реальной жизнью и получать удовольствие от нее, садимся смотреть аниме. Что напоминает? Правильно, выпивка, наркотик. Хороший способ отключиться, отвлечься, уйти от проблем. С другой стороны, снимаются комплексы. Находя товарищей по любимому аниме, понимаешь, что стыдиться-то в общем, нечего. Вот они - такие же люди, их тоже самое волнует. Хотя думаю, что очень многие втихаря смотрят кровавую бойню и боятся открыто признаться в том, что ЭТО им нравится.

В "Кенди-Кенди" есть все: дружба и предательство, любовь и разлука, слезы, смерть и счастье - все это с успехом может заменить реальную жизнь, если последняя покажется скучной.

Hosted by uCoz